Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
05.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Инновационный потенциал развития территорий"

Снижение пространственной дифференциации креативных индустрий как направление сокращения межрегиональных различий

Кириллова С.А., Орлова Д.С.

Том 28, №6, 2024

Кириллова С.А., Орлова Д.С. (2024). Снижение пространственной дифференциации креативных индустрий как направление сокращения межрегиональных различий // Проблемы развития территории. Т. 28. № 6. С. 22–38. DOI: 10.15838/ptd.2024.6.134.3

DOI: 10.15838/ptd.2024.6.134.3

  1. Боос В., Шарапова А., Соломатин П., Куценко Е. (2024). Креативный сектор в России демонстрирует концентрированный рост // Институт статистических исследований и экономики знаний ВШЭ. URL: https://issek.hse.ru/news/913623863.html
  2. Василенко Л.А., Богданова Л.В., Каримова И.Ю. (2024). Креативная экономика и креативные кластеры в развитии территории: анализ российских практик // Проблемы развития территории. Т. 28. № 1. С. 61–77. DOI: 10.15838/ptd.2024.1.129.5
  3. Власкин Г.А., Ленчук Е.Б. (2010). Кластерный подход в стратегии инновационного развития зарубежный стран // Проблемы прогнозирования. № 5. С. 16.
  4. Голяшев А.В., Григорьев Л.М. (2014). Типы российских регионов: устойчивость и сдвиги в 2003–2013 гг. // Аналитический центр при Правительстве РФ. URL: https://ac.gov.ru/files/publication/a/4363.pdf
  5. Жестянников С.Г. (2024). Инструменты развития муниципальных образований, расположенных вблизи крупного города // Проблемы развития территории. Т. 28. № 3. С. 29–49. DOI: 10.15838/ptd.2024.3.131.3
  6. Кириллова С.А., Орлова Д.С. (2024). Креативные кластеры как новый ресурс инновационного развития территорий // Экономика и управление: научно-практический журнал. № 3 (177). С. 27–35. DOI: 10.34773/EU.2024.3.5
  7. Коргожа Н.С. (2018). Креативные индустрии как фактор развития городской культурной среды // Труды Санкт-Петербургского гос. ин-та культуры. Т. 216. С. 79–84.
  8. Лазарева О.В. (2017). Культурные индустрии: два аспекта понимания // Обсерватория культуры. Т. 14. № 6. С. 670–676. DOI: 10.25281/207231562017146670676
  9. Новосельская В.В. (2017). Креативные индустрии в инновационном развитии территорий: особенности функционирования // Вестник Московского гос. ун-та культуры и искусств. № 4 (78). С. 164–174.
  10. Сапрыкина А.Н. (2014). Кластеры в сфере культуры: необходимость формирования и особенности создания // Вопросы управления. № 2 (27). С. 152–156.
  11. Токарев И., Журавлева Т., Ярмощук Я. (2019). Сносить нельзя ревитализировать. Практическое руководство по созданию креативного кластера. Москва: Агентство развития регионов, Флакон Икс. С. 7.
  12. Ускова Т.В., Патракова С.С. (2024) Сбалансированность регионального экономического пространства по линии «город – село» // Проблемы прогнозирования. № 1 (202). С. 196–207. DOI: 10.47711/0868-6351-202-196-207
  13. Федотова Н. (2013). Креативный кластер в контексте социокультурных проблем региона // Социокультурное пространство современной России: вызовы XXI века: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. (30 апреля 2013 г.). Москва: Либроком. С. 59–68.
  14. Флорида Р. (2005). Креативный класс: люди, которые меняют будущее. Москва: Классика XXI. 432 с.
  15. Хакимова Е.Р. (2014). Креативный кластер как элемент креативной экономики // Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновационно-ориентированной экономики. Т. 1. С. 418–423.
  16. De Propris L., Chapain C., Cooke P., Macneill S., Mateos-Garcia J. (2009). The Geography and Creativity. NESTA, UK.
  17. Evans S. (2015). Growing a city creative economy with creative clusters. In: Seminário Internacional Clusters Criativos Anais / Seminário Internacional Clusters Criativos: Refl Exões e Inspirações; Curadoria de Ana Carla Fonseca. São Paulo: Sesc; Fecomercio SP. Available at: https://garimpodesolucoes.com.br/wp-content/uploads/2015/09/Creative-Clusters.pdf
  18. Florida R. (2004). Cities and the Creative Class (1st ed.). Routledge. Available at: https://doi.org/10.4324/9780203997673
  19. Fung A.Y., Erni J.N. (2013). Cultural clusters and cultural industries in China. Inter-Asia Cultural Studies, 14, 644–656.
  20. Loots E., Betzler D., Bille T., Borowiecki K., Lee B. (2022). New forms of finance and funding in the cultural and creative industries. Introduction to the special issue. Journal of Cultural Economics, 46, 1–26. DOI: 10.1007/s10824-022-09450-x
  21. Porter M. (1990). The Competitive Advantage of Nations. New York: The Free Press, 1990. 855 p. (With a New Introduction. Palgrave Tenth Edition, 1998).

Полная версия статьи