Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
24.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Инновационный потенциал развития территорий"

Креативная экономика и креативные кластеры в развитии территории: анализ российских практик

Василенко Л.А., Богданова Л.В., Каримова И.Ю.

Том 28, №1, 2024

Василенко Л.А., Богданова Л.В., Каримова И.Ю. (2024). Креативная экономика и креативные кластеры в развитии территории: анализ российских практик // Проблемы развития территории. Т. 28. № 1. С. 61–77. DOI: 10.15838/ptd.2024.1.129.5

DOI: 10.15838/ptd.2024.1.129.5

  1. Боос В.О., Гершман М.А., Куценко Е.С. (2021). Креативные специализации российских городов. Москва: ВШЭ. 42 с.
  2. Бусалова А.Д. (2021). Креативный кластер или творческая бизнес-экосистема? // Креативная экономика. Т. 15. № 11. С. 4215–4224. DOI: 10.18334/ce.15.11.113807
  3. Василенко Л.А. (2004). Опережающее образование как способ выживания человечества // Безопасность Евразии. № 3 (17). С. 491–505. DOI: 10.18411/vasilenko-1-1
  4. Василенко Л.А. (2011). Менеджмент социальных инноваций: управление будущим // Государственная служба. № 3 (71). С. 70–74.
  5. Василенко Л.А., Богданова Л.В. (2020). Креативность, добровольчество и управление талантами в механизмах социальных лифтов // Волонтерство в России: отечественный опыт и современность. Москва: ИД «Дело» РАНХиГС. С. 353–371.
  6. Кастельс М. (2000). Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана. Москва: ГУ ВШЭ. 608 с.
  7. Куценко Е.С. (2015). Пилотные инновационные территориальные кластеры России: модель устойчивого развития // Форсайт. № 1. С. 32–55.
  8. Лазарева О.В. (2017). Культурные индустрии: два аспекта понимания // Обсерватория культуры. Т. 14. № 6. С. 670–676. DOI: 10.25281/207231562017146670676
  9. Мамедов Н.М. (2013). Феномен культуры и устойчивое развитие // Universum: Вестник Герценовского университета. № 3. С. 54–58. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-kultury-i-ustoychivoe-razvitie (дата обращения 28.06.2023).
  10. Марков Л.С., Курмашев В.Б., Низковский А.Ю. (2017). Федеральная и региональная кластерная политика России // Мир экономики и управления. № 4. С. 107–121. DOI: 10.25205/2542-0429-2017-17-4-107-121
  11. Марков Л.С., Петухова М.В., Иванова К.Ю. (2015). Организационные структуры кластерной политики // Журнал Новой экономической ассоциации. № 3 (27). С. 140–162.
  12. Нижегородцев Р.М. (2002). Информационная экономика. Кн. 1. Информационная Вселенная: информационные основы экономического роста. Москва: Кострома. 163 с.
  13. Нижегородцев Р.М. (2010). Управление инновациями: модернизация на фоне кризиса // Проблемы управления. № 2. С. 74–77. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-innovatsiyami-modernizatsiya-na-fone-krizisa (дата обращения 28.06.2023).
  14. Пригожин А.И. (1989). Нововведения: препятствия и стимулы. Москва: Политиздат. 270 с.
  15. Пудло П.С. (2023). Креативные индустрии как сектор креативной экономики // Молодой ученый. № 10 (457). С. 156–158.
  16. Титов С.А., Кокорина А.О., Быков П.А., Горбачев Е.С., Шарипов Ф.Ф. (2019). Креативные технопарки в постиндустриальной трансформации экономики Китая // Пространственная экономика. Т. 15. № 3. С. 125–146. DOI: 10.14530/se.2019.3.125-146
  17. Хокинс Д. (2011). Креативная экономика: как превратить идеи в деньги / пер. с англ. И. Щербаковой. Москва: Классика ХХI. 256 с.
  18. Evans S. (2015). Growing a city creative economy with creative clusters. In: Seminário Internacional Clusters Criativos Anais / Seminário Internacional Clusters Criativos: Refl Exões e Inspirações; Curadoria de Ana Carla Fonseca. São Paulo: Sesc; Fecomercio SP. Available at: https://garimpodesolucoes.com.br/wp-content/uploads/2015/09/Creative-Clusters.pdf
  19. Girard A. (1982). Cultural industries: A handicap or a new opportunity for cultural development? In: Cultural Industries: A Challenge for the Future of Culture. Paris: UNESCO.
  20. Haour G., von Zedtwitz M. (2016). Created in China: How China is Becoming a Global Innovator. New York: Bloomsbury Publishing Plc.
  21. Howkins J. (2001). The Creative Economy: How People Make Money from Ideas. London: Allen Lane.
  22. Ketels C. (2013). Cluster policy: A guide to the state of the debate. Knowledge and the Economy. Knowledge and Space, vol. 5. Springer, Dordrecht. Available at: https://doi.org/10.1007/978-94-007-6131-5_13
  23. Li Q. (2018). Cultural industries in China and their importance in Asian Communities. CLCWeb: Comparative Literature and Culture, 20 (2), 4–14. DOI: 10.7771/1481-4374.3231
  24. Mads B., Susanne J., Poul Rind C. (2017). Cluster evolution and the change of knowledge bases: The development of a design cluster. European Planning Studies, 25 (2), 202–220. DOI: 10.1080/09654313.2016.1276885
  25. Marshall A. (1891). Principles of Economics. Vol. 1 (First ed.). Available at: https://openlibrary.org/books/OL6368990M/Principles_of_economics
  26. Oldenburg R. (2001). Celebrating the Third Place: Inspiring Stories about the Great Good Places at the Heart of Our Communities. Boston, MA: Da Capo Press.
  27. Porter M. (1980). Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York: The Free Press.
  28. Zielke P., Waibel M. (2014). Comparative urban governance of developing creative spaces in China. Habitat International, 41, 99–107. DOI: https://doi.org/10.1016/j.habitatint.2013.06.007

Полная версия статьи