Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
24.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Качество жизни и человеческий потенциал территорий"

Факторы формирования территориальной идентичности населения: социологический анализ

Воробьева И.Н.

Том 27, №2, 2023

Воробьева И.Н. (2023). Факторы формирования территориальной идентичности населения: социологический анализ // Проблемы развития территории. Т. 27. № 2. С. 89–109. DOI: 10.15838/ptd.2023.2.124.7

DOI: 10.15838/ptd.2023.2.124.7

  1. Антонова Н.Л., Абрамова С.Б., Полякова В.В. (2020). Право на город: повседневные практики молодежи и партисипация в производстве городского пространства // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 3. С. 443–462. URL: https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.3.1597
  2. Белоусов А.Б., Давыдов Д.А. (2021). От права на город к праву на пространство. Динамика муниципальных конфликтов на примере Свердловской области // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 6. С. 362–385. DOI: https://doi.org/10.14515/monitoring.2021.6.2052
  3. Богатова О.А., Долгаева Е.И. (2022). Город в теории и на практике: факторы формирования социальной идентичности столицы республики в составе Российской Федерации // Регионология. Т. 30. № 2. С. 447–469. DOI: 10.15507/2413-1407.119.030.202202.447-469
  4. Вандышев М.Н., Веселкова Н.В., Прямикова Е.В. (2013). Места памяти и символический капитал территорий в ментальных картах города // Журнал социологии и социальной антропологии. № 16 (3). С. 101–111.
  5. Вершинина И.А. (2018). Анри Лефевр: от «права на город» к «урбанистической революции» // Вестник Московского ун-та. Сер. 18: Социология и политология. Т. 24. № 2. С. 48–60. URL: https://doi.org/10.24290/1029-3736-2018-24-2-48-60
  6. Воробьев В.П., Ивченков С.Г., Еремина Е.В., Ретинская В.Н., Мурзина И.А. (2022). Формирование социальной идентичности молодежи региона: потенциал эстетической информации // Регионология. Т. 30. № 2. С. 470–491. DOI: 10.15507/2413-1407.119.030.202202.470-491
  7. Евстифеев Р.В. (2020). Конструирование городских идентичностей: цели, механизмы, акторы // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. № 4 (26). С. 75–89. DOI: https://doi.org/10.23951/2312-7899-2020-4-75-89
  8. Еремина Е.В. (2012). Cоциальная идентичность: проблемы региональной идентификации // Регионология. № 2. С. 149–155.
  9. Иванов П.В. (2016). Городские жители и производство пространства (на примере рос¬сийских городов) // Интеракция. Интервью. Интерпретация. Т. 8. № 11. С. 5–15. URL: https://www.inter-fnisc.ru/index.php/inter/article/view/4448 (дата обращения 25.07.2021).
  10. Казакова А.Ю. (2017). Субъективное качество жилищных условий и территориальная идентичность горожан (на материале опроса жителей МО «г. Калуга») // Социологический журнал. Т. 23. № 1. С. 62–87. DOI: 10.19181/socjour.2017.23.1.5002
  11. Карачурина Л.Б., Флоринская Ю.Ф. (2019). Миграционные намерения выпускников школ малых и средних городов России // Вестник Московского ун-та. Сер. 5: География. № 6. С. 82–89.
  12. Костко Н.А. (2022). Показатели городской идентичности как элемента социального пространства города // Журнал социологии и социальной антропологии. № 25 (1). С. 190–216. URL: https://doi.org/10.31119/jssa.2022.25.1.7
  13. Кочухова Е.С., Мартьянов В.С. (2019). Креативный город или право на город: альтернативы урбанистического развития в российском контексте // Антиномии. Т. 19 (2). С. 45–66.
  14. Оплетина И.А., Белоусова Н.А. (2021). Выраженность компонентов гражданской идентичности у жителей разных регионов России // Общество: социология, психология, педагогика. № 6. С. 89–93. URL: https://doi.org/10.24158/spp.2021.6.14
  15. Скалабан И.А., Серебрянникова О.А. (2014). Территориальная идентичность как фактор социального участия: поколенный контекст // Идеи и идеалы. № 1 (19). С. 65–74.
  16. Терентьев Е.А. (2015). Топонимический активизм и «право на город»: социологические заметки // Вестник Томского гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. № 1. С. 194–202. URL: http://doi.org/10.17223/1998863X/29/21
  17. Тумакова К.С. (2010). Региональная идентичность и брендинг как социальноуправленческий ресурс // Власть. № 3. С. 70–73.
  18. Чурсина Ю.А. (2014). «Уехать от» vs «Уехать для». Качество городской среды как фактор миграционных установок населения // Социология власти. № 2. С. 142–164.
  19. Шабаев Ю.П., Садохин А.П., Лабунова О.В., Сазонова Н.Н. (2018). Антропологическое понимание города и методология урбанистического изучения // Мониторинг общественного мнения: экономические и социаль¬ные перемены. № 3. С. 248–267. DOI: https://doi.org/10.14515/monitoring.2018.3.13
  20. Шабунова А.А., Калачикова О.Н., Груздева М.А. (2020). Cельская и городская молодежь: социокультурные разрывы сохраняются? // Народонаселение. Т. 25. № 2. С. 39–51. DOI: 10.19181/population.2022.25.2.4
  21. Banini T. (2021). Towards a methodology for constructing local territorial identities. Territorial Identities in Action. Presa Universitara Clujeana, 13–39.
  22. Basile G., Cavallo A. (2020). Rural identity, authenticity, and sustainability in Italian Inner Areas. Sustainability, 12, 1–22. DOI: 10.3390/su12031272
  23. Bianchetti С., Cerruti М. (2016). Territory matters. Production and space in Europe. City Territory and Architecture, 3 (26), 1–6. DOI: 10.1186/s40410-016-0055-8
  24. Camagni R. (2019). Territorial capital and regional development: Theoretical insights and appropriate policies. Handbook of Regional Growth and Development Theories – Revised and Extended Second Edition. Cheltenham: Edward Elgar, 124–148.
  25. Capello R. (2019). Interpreting and understanding territorial identity. Regional Science Policy and Practice, 11 (1), 141–158.
  26. Joss S., De Jong M., Chen Y. [et al.] (2018). Explaining city branding practices in China’s three megacity regions: The role of ecological modernization. Journal of Cleaner Production, 179, 527–543. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2018.01.098
  27. Kuus M. (2007). Ubiquitous identities and elusive subjects: Puzzles from Central Europe. Transactions of the Institute of British Geographers, 32 (1), 90–101.
  28. Le Dantec C., DiSalvo C. (2018). Infrastructuring and the formation of publics in participatory design. Social Studies of Science, 43 (2), 241–264. DOI: 10.1177/0306312712471581
  29. Madsen K.D., van Naerssen T. (2003). Migration, identity, and belonging. Journal of Borderlands Studies, 18 (1), 61–75. Available at: https://doi.org/10.1080/08865655.2003.9695602
  30. Markuszewska I. (2019). Sentimentality versus transformation of the historical traditional rural landscape (A case study: The landscape of dutch law settlement in Poland). Quaestiones Geographicae, 38 (1), 53–70. DOI: 10.2478/quageo-2019-0001
  31. Panzera E., Camagni R., Capello R., Cerisola S. (2020). The cultural heritage – territorial capital nexus: Theory and empirics. Supplementi, 11, 33–59.
  32. Peng J., Strijker D., Wu Q. (2020). Place identity: How far have we come in exploring its meanings? Frontiers in Psychology, 11, 294. Available at: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.00294
  33. Prokkola E., Zimmerbauer K., Jakola F. (2015). Performance of regional identity in the implementation of European cross-broder initiatives. European Urban and Regional Studies, 22, 104–117.
  34. Tajfel H. (1978). The achievement of group differentiation. Differentiation between social groups: Studies in the social psychology of intergroup relations. In: Tajfel H. Published in Cooperation with European Association of Experimental Social Psychology by Academic Press. London, New York, San Francisco.
  35. Van Lanen S. (2017). Living austerity urbanism: Space-time expansion and deepening socio-spatial inequalities for disadvantaged urban youth in Ireland. Urban Geography, 38 (10), 1603–1613.

Полная версия статьи