Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
25.02.202002.2020с 01.01.2020
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Качество жизни и человеческий потенциал территорий"

Реализация имиджевой функции СМИ в контексте внешнеполитических событий 2014 года

Клюев А.А., Молодов О.Б.

№2 (76), 2015

Клюев А.А., Молодов О.Б. Реализация имиджевой функции СМИ в контексте внешнеполитических событий 2014 года // Проблемы развития территории. 2015. № 2 (76)

Развитие научно-технического прогресса обусловило эволюцию института средств массовой информации. Современные масс-медиа являются системообразующим элементом политики, выполняя имиджевые функции. Имидж политического лидера – это его публичный образ, складывающийся в общественном мнении и являющийся одним из факторов поддержки обществом его инициатив, который находится во взаимном влиянии с имиджем страны. Вхождение России в систему международного разделения труда сопровождалось возрастанием интенсивности коммуникаций. Именно поэтому возросла актуальность того, какой имидж приобретает государство в глазах мировой общественности, насколько эффективны методы социально-психологической мотивации и нейтрализации негативного отношения к стране. Информационно-аналитические материалы, создаваемые в российской и зарубежной печати, радио и телепрограммах на различные темы, оказывают существенное влияние на общественное мнение. Современные технологии позволяют информационным агентствам России и других стран цитировать и комментировать любую поступающую информацию, касающуюся государственной власти. Цель статьи – это попытка провести анализ влияния средств массовой информации на формирование имиджа государственной власти на основе теоретических и эмпирических исследований. В этой связи задача исследования состоит в выявлении закономерностей в данных опросов общественного мнения граждан России, ФРГ, США, полученных в период обострения международной обстановки в 2014 году. Результаты последних социологических исследований, касающихся событий в Украине, показали, что Россия способна активно участвовать в информационных противостояниях. Большинство жителей страны полагается на государственные медийные источники. Освещение в средствах массовой информации успехов российских спортсменов и присоединения Крыма обусловили подъем патриотизма и консолидацию населения вокруг главы государства. Противоположная точка зрения, отстаиваемая зарубежными масс-медиа, способствовала расколу в западном обществе. Социологические опросы на Западе также подтверждают, что успешно проводимая внешняя политика выступает ключевым фактором формирования благоприятного имиджа государственных деятелей. Создание позитивного имиджа главы государства – это сложный процесс, в котором существенную роль играют средства массовой информации

Ключевые слова

общественное мнение, сми (масс-медиа), интернет, новости, имидж, информационная война, президент

Полная версия статьи