Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
12.11.201911.2019с 01.01.2019
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "От редакции"

Формирование системы стратегического планирования развития малого предпринимательства

Мазилов Е.А., Кремин А.Е.

№3 (101), 2019

Мазилов Е.А., Кремин А.Е. Формирование системы стратегического планирования развития малого предпринимательства // Проблемы развития территории. 2019. № 3 (101). С. 7–20. DOI: 10.15838/ptd.2019.3.101.1

DOI: 10.15838/ptd.2019.3.101.1

Одним из стратегических приоритетов развития экономики России является малое предпринимательство. Об этом свидетельствует факт разработки и реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Данный документ регламентирует стратегические задачи и определяет конкретные результаты, которые необходимо достичь к 2024 году. В то же время в России на всех уровнях приняты и действуют различные стратегические документы, также регламентирующие направления и формы поддержки малого предпринимательства. Помимо этого данные законодательные акты в большинстве своем не учитывают различия в характере и уровне развития предпринимательской деятельности в различных субъектах РФ, вызванные в первую очередь значительной дифференциацией в развитии регионов. В связи с этим актуальной как научной, так и практической задачей является разработка подхода к формированию системы стратегического планирования развития малого предпринимательства, что и предопределило цель исследования. В статье рассмотрены и систематизированы теоретические аспекты стратегического планирования развития малого предпринимательства, изучена и обобщена существующая нормативно-правовая база развития малого предпринимательства. Сделан вывод о наличии системных недостатков в нормативно-правовом регулировании функционирования субъектов малого предпринимательства и их поддержке. Доказано, что необходимы тщательная проработка законодательства, создание единых унифицированных актов в сфере регулирования предпринимательских отношений. Определены основные положения стратегии развития малого предпринимательства, которые должны быть в документе регионального уровня, дана им характеристика, разработаны стратегические направления для данного сектора экономики и представлен порядок их реализации. Практическая значимость работы связана с возможностью использования ее результатов федеральными и региональными органами власти и управления при разработке и корректировке стратегии и программ развития данного сектора экономики

Ключевые слова

регион, малое предпринимательство, стратегия, приоритеты, программно-целевой подход

Полная версия статьи