Научный журнал ВолНЦ РАН (печатное издание)
22:5520.10.201710.2017с 01.01.2017
Просмотры100196226004
Посетители52115018738
RuEn

Методика повышения конкурентоспособности предприятия

Воронов Д.С., Криворотов В.В.

№5 (91), 2017,  рубрика "Инновационный потенциал развития территорий".

Воронов, Д.С. Методика повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / Д.С. Воронов, В.В. Криворотов // Проблемы развития территории. – 2017. – № 5. – C. 59-64.

Целью исследования является формализация основных этапов процесса проведения конкурентного анализа и оценки конкурентоспособности предприятия, а также установление взаимосвязей между ними в ходе подготовки информационной базы для выработки и реализации конкурентной стратегии компании. В рамках исследования дано описание основных этапов алгоритма повышения конкурентоспособности предприятия: проведения конкурентного анализа, оценки конкурентоспособности предприятия, разработки и реализации конкурентной стратегии компании. Авторами показано, что для обеспечения высокой конкурентоспособности предприятия действия управленческого цикла должны повторяться многократно. Сделан вывод о том, что в ходе формирования конкурентной стратегии компании принципиально важным является последовательность проводимых действий. Установлено, что построение системы оценки показателей конкурентной среды с использованием принципов сбалансированной системы показателей позволяет осуществлять оперативный мониторинг ситуации в отрасли. При этом методологической основой формирования конкурентной стратегии является оценка конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Дается характеристика основных подходов к оценке конкурентоспособности предприятия. Обосновано, что наибольшие возможности прикладного использования предоставляет динамический подход к оценке конкурентоспособности. Показано, что для того, чтобы провести оценку конкурентоспособности, которая с наибольшей вероятностью приведет к созданию успешной конкурентной стратегии, требуется максимально точная идентификация основных конкурентов предприятия. Авторы доказывают, что к маркетинговым проектам, а также мероприятиям, направленным на установление партнерства либо финансовой устойчивости, методы традиционного инвестиционного анализа неприменимы. В то же время их необходимость очевидна с точки зрения стратегического менеджмента. Поэтому в подобных случаях анализ результативности предлагаемых мероприятий должен основываться на оценке их влияния на уровень конкурентоспособности компании. Исходя из этого предложены количественные критерии оценки эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности. Проведены расчеты, подтверждающие практическую применимость предложенных показателей. Сделан вывод о том, что в условиях современной экономики победу в конкурентной борьбе, как правило, одерживают не те предприятия, которые обладают новыми технологиями или доступом к ресурсам, а те, которые постоянно отслеживают конкурентную ситуацию. Результаты исследования могут быть использованы в целях формирования оптимального портфеля стратегических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности компаний и отраслей с учетом ограничений инвестиционного бюджета

Ключевые слова

конкуренция; конкурентоспособность; конкурентоспособность предприятия; оценка конкурентоспособности предприятий; динамический метод оценки конкурентоспособности предприятий

Оценка читателей: 5.0

Оценить статью: 1 2 3 4 5

Полная версия статьи